Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПРОЕКТЫ рук. студии Елены Лабынцевой

ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

 

ЗДЕСЬ

 

 ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ 

 ЗДЕСЬ

 

ЗДЕСЬ


ЗДЕСЬ


ЗДЕСЬ

Приветствую Вас на сайте студии!

Руководитель студии - Елена Лабынцева

ВСЕ музеи Москвы

ЗДЕСЬ ПРОЕКТЫ СТУДИЙЦЕВ И ГОСТЕЙ СТУДИИ

_________________________________________________________

 ЗДЕСЬ

АВТОРСКИЙ САЙТАВТОРСКИЙ САЙТ

ЗДЕСЬ

ПРОЕКТ ВСЕВОЛОДА БЕЗНОСОВА "КАПИТАНЫ"ПРОЕКТ ВСЕВОЛОДА БЕЗНОСОВА "КАПИТАНЫ"

 

 Первая встреча проекта

"В ДЕСЯТКУ"

состоялась 30 ноября 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Кто он такой - современный Творец?

Как возникает произведение?

Как новая визуальная культура формирует эстетическую среду, в которой человек призван развивать свою духовность?

Какова поэтика нового проектного пространства?

Эти и многие другие вопросы возникают у современного зрителя или слушателя, который пытается разгадать код произведения, представленного ему Автором.

Автор же, являясь философом, сценаристом, композитором, оператором, инженером и т.д. задуманного проекта, преисполняет пространство предметами, пропитывает его звуками и всевозможными эффектами, сочетая среду аудиально-визуальную с кинестетической. Творческое овладение определённой технологией ведёт к новому пониманию предложенного контекста, новым формам творческого экспериментирования.

Для современного арт-проектирования основной задачей является процесс превращения определения смысла в акты рефлексии и самопознания.

1. Такой проект – музыкальный перформанс «Зеркало Галадриэль» - представила студентка факультета композиции МГК имени П.И.Чайковского Елена Рыкова. Он выдвинут на Премию Кандинского.

Фото №1

Елена РыковаЕлена Рыкова Образный ряд проекта направлен на ассоциативное мышление зрителя, живущего в век гиперинформации, и способного считывать значение символов и знаков, скрывающих метафизику современной жизни.

http://www.youtube.com/watch?v=hgZOkv1yQ0E

* Выступление Елены Рыковой (ч.1)

 http://www.youtube.com/watch?v=GJTQMcTMvUk&feature=youtu.be

Обозначим смысловую парадигму визуального для некой интерпретации акустических кодов аутентичных образов музыкального ряда, представленного с помощью кинестетических сценариев.

 

* Елена Рыкова. Зеркало Галадриэль. Музыкальный перфоманс. Осень 2012. Фото,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление Елены Рыковой (ч.2)

http://www.youtube.com/watch?v=vGmAR6nlD9I

 Для обсуждения проекта предлагаем контакты автора:

http://vk.com/elena_rykova

https://www.facebook.com/elena.rykova?fref=ts

    Мы же наметим некоторые, как нам кажется, существенные линии смысловой парадигмы.

    Визуальные: Правая сторона – Левая сторона; Вертикаль – Горизонталь; Движение - Покой; Реальное – Виртуальное; Черное – Белое: Природное – Техногенное, Свет – Тень, Материальность – Нематериальность;.

    Аудиальные: Шорох – Тишина: Скрип – Стук; Ритм – Аритмия; Длинный– Короткий; Звонкий – Тихий; Быстрый – Медленный; Жесткий – Мягкий; Цикличность.

    Символический: Зеркало, Мужчина, Женщина, Стол, Граница, Сеть, Вертикаль, Падение, Спираль, Рука, Живое, Мертвое, Шишка, Плод, Семя, Игра, Стороны (левая, правая).

Фото №2

 

    В перформансе также важен и психологический фактор, поэтому каждый художник вырабатывает свою семантическую теорию диалога со зрителем. Интерпретируя Диалог  «Зеркало Галадриэль», можно предположить, что он выстроен на зачаровывании и рефлексии, где для каждого акт смотрения выглядит как метафора или аллегория визуальности, наполненная многоканальными сообщениями. Видимое здесь находится в сложных отношениях с невидимым, а также с видимым и видящим. Вариативность значений находится в геометрической прогрессии к риторике материальности.

Фото №3

 

 

 

Рассматривая Арт-проекты, мы имеем дело, в первую очередь, с визуальностью как таковой, характеризуемой внутренней синестезией и конструирующей объект будущего анализа. Этот анализ выстроен не на том, что в него включено, а на том, как оно функционирует.

 

2. Если отнести зрение к интерпретации, то можно объединить визуальное и текстуальное, и далее признать невозможность разграничения философии и литературы.

Литератор Анна Никифорова познакомила студию с проектом исследования творчества Прерафаэлитов  и представила художественный ТЕКСТ как визуальный объект, раскрыв свою творческую и исследовательскую позицию на примерах художников и поэтов, искусствоведов и писателей.

Фото №4

Утонченная вербальная образность Автора, выстроенная на доминанте визуальности, призывает Читателя к раскодированию самосознающей установки, спроецированной как на языковой, так и на эмоциональный уровень ТЕКСТА.

 

 

 

 

 

 

* Первая творческая встреча проекта "В ДЕСЯТКУ". Анна Никифорова, часть 1 - http://www.youtube.com/watch?v=lOtzt1awWVk&feature=youtu.be

Для обсуждения выступления можно обратиться напрямую к Автору: https://www.facebook.com/anna.nikiforova.121?fref=ts

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 * Первая творческая встреча проекта "В ДЕСЯТКУ". Анна Никифорова, часть 2.

http://www.youtube.com/watch?v=lOtzt1awWVk&feature=youtu.be

 

 

3. Текст как визуальный инструмент исследования пространства культуры в проекте изданий Государственного Московского музея Дом Бурганова представил  скульптор, действительный член Российской академии художеств (1997), народный художник России (1988) и Удмуртской АССР (1972), лауреат Государственной премии СССР, почётный член Российской Академии архитектуры и строительных наук, доктор искусствоведения, член Союза художников России, председатель правления Московского объединения художников Международного художественного фонда, профессор МГХПА им. С. Г. Строганова.

Александр Николаевич Бурганов.

Фото 5

А.Н.БургановА.Н.Бурганов

 

    Hаучно–аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры» пользуется заслуженной известностью среди ученых-искусствоведов и адресован профессионалам,специализирующимся в области теории и практики изобразительного искусства, а так же всем кто интересуется вопросами искусства и культуры.Журнал представляет материалы по истории, теории и современному состоянию отечественной и зарубежной культуры и искусства, освещая их проблемы и достижения с научной точки зрения.

Материалы, опубликованные на его страницах, отличаются научной новизной и освещают вопросы искусствознания с позиций актуальной методологии.По рекомендации Экспертного совета ВАК журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

Сайт Журнала: http://www.burganova-text.com/?page_id=22

Последний номер можно скачать: http://www.burganova-text.com/?page_id=10

И ещё один издательский проект - журнал "TEXTS" был представлен на встрече.

 

Art and Literature Scientific and Analytical Journal TEXTS выпускается на нескольких языках, транслируя современные исследования в области искусства России в пространство культур других народов.

Dear Friends and Colleagues!

The Art and Literature Scientific and Analytical Journal «TEXTS» has a humanitarian nature. Articles are published in French, English, German and Russian.

The Journal focuses on research papers about the theory, history and criticism of art, literature, film, theater and music.
The Journal is published four times a year.

Its electronic version will be publicly available via the website www.art-texts.com
The Journal is also published in paper form, because reading paper texts is a historical tradition and an integral part of European culture.
We would like this new Journal to become a common intellectual platform for researchers from different countries as well as to contribute to the development of scientific, creative and friendly connections

ISSN 2294-8902

Последний номер можно скачать:

 http://art-texts.com/journal-texts-3-2014/

 

4. Проект Елены Лабынцевой и Валерии Люговской «Творцы миров» на встрече был представлен мультимедийной визулизацией основных образов проекта – автор Елена Лабынцева и исследовательской работой «Культурный герой ПРОМЕТЕЙ в мировом музыкальном искусстве» Валерии Люговской.

*

 ТЕКСТ Валерии Люговской

 

 

 

 

 

 

 

 

Основываясь на кодах и символах фрактального характера, Автор медиапроекта усложняет визуальный ряд, дополняя его компьютерно-графическими элементами, используя различные приёмы монтажа, акцентирующего на определенной семантической парадигме.

Фото №5

Здесь и звук (аудиальные композиции Автора) получает самостоятельную значимость, вплетаясь в ткань, заданную зрительными образами.

* http://rutube.ru/video/adf6753c58ac9160de8dd91e7efd4730/

Отталкиваясь от мысли о том, что современные технологии поднимают еще одну важную проблему: - возможность расширения сознания., проект предполагает визуальную медиа-среду, которая даст возможность проникнуть в самые фантастические пространства и испытать ощущения, ничем не отличающиеся от реальных.

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Визуальный дискурс, заданный и множимый идейным ядром – фрактальной структурой - инициирует и сложение новых кодов. Их цель - остро и максимально обобщенно выразить актуальную идею - создание обобщенного идеального образа современного Культурного героя.

Утверждая мысль, что сегодня Художник-Творец способен формировать интересы в обществе путем создания актуальных символов в различных сенсорных сферах, Автор предлагает некую визуальную систему, выстроенную на фрактальной основе, начиная с идейного и виртуального и заканчивая нравственным и реальным.

Проект предполагает исследование огромного опыта создания образов искусства, в которых прослеживается та или иная ипостась Культурного пространства и Культурного героя.

 

Компьютерная графика Елены Лабынцевой «ПРОМЕТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем экспертов и всех неравнодушных исследователей творчества к обмену мнениями и обсуждению творческих проектов первой встречи

 "В ДЕСЯТКУ" !

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.